Яндекс.Метрика

Преддверие Великой Депрессии, 1928 год. Дела в лесозаготовительной империи у некогда успешного промышленника Джорджа Пембертона катятся под откос. Но все налаживается после того, как Джордж связывает свою судьбу с прекрасной Сереной. Она становится для него не только женой, но и превосходным партнером: Серена умна, расчетлива, целеустремленна и разбирается в лесной сфере ничуть не хуже самого Пембертона.

Брак между ними действительно идеален: их связывает всепоглощающая любовь, взаимопонимание, страсть, нежность и, самое главное, доверие, которое дается не каждым парам. Но так ли легко определить границу между любовью и одержимостью?

Серена вызывает в зрителе бурю эмоций и чувств, начиная с легкой влюбленности, заканчивая стойким отвращением к своей персоне. Это как с мифологическими сиренами – на размышления навевает странное (но точно подходящее) созвучие имени героини с названием мистических существ. Ведь сирены предстают взору в виде юных красавиц, обольщают ум сладкими и прелестными голосами, тем самым заманивая мужчин в свои сети и усыпляя их, а затем принимают настоящее обличье отвратительных полурыб-полуженщин и убивают своих жертв.

Так и Серена очаровывает Джорджа своей загадочностью, особенностью и гордой красотой. Затягивает в свой омут полными нежности словами о вечной любви. Дурманит разум, подчинив его страстным влечениям и желаниям. И Пембертон покорно следует за голосом жены, в конце концов, оказываясь на самом краю пропасти.

Игра исполнителей главных ролей, Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера восхищает: все действия, переживания, чувства героев переданы точно, убедительно и проникновенно. Особенно Лоуренс – так талантливо в ней одновременно уживаются одержимость и одиночество. Западает в душу стеклянный взгляд Серены из финальной сцены, где вместе с отблесками огня в пасмурно-серых глазах отражается вовсе не раскаяние или сожаление, а только безумное отчаяние.

«Серена» – драма о потерянной женщине, о ее одиночестве, о ее горе. Это фильм о страстном желании раствориться в другом человеке и мучительном ожидании взаимности.

Что касается отрицательных сторон, то фильм излишне затянут, местами скучен, и несмотря на эмоциональную «неустойчивость» практически не оставляет ярких впечатлений после просмотра (многие критики поддерживают данное мнение). Объяснение сему вполне логичное – кинолента «на любителя». И если в фильме «Мой парень – псих» тандем Лоуренс-Купер сыграл на 100 процентов, то в «Серене» актерам не удалось даже приблизится к поставленной ранее планке.

Serena with Bradley Cooper and Jennifer Lawrence
13
serena