Осень – такая пора, когда хочется залезть под одеяло, пить горячий кофе-чай, и просто ничего не делать. Все это замечательно, но в какой-то момент начинает надоедать. Можно, конечно, и в лес «по грибы» или на велосипед – шуршать разноцветной листвой, но что же делать тем, у кого энтузиазма на активный отдых оказалось маловато, а сказки в жизни все же не хватает? Тыш, как говорится, долго не думал и отправился на картинную выставку «Мои Современники». Свою порцию впечатлений  получил и вам того же желает! Отзыв читайте ниже.

Тему для своих картин «маг и волшебник» из мира искусства Павел Ван Ю Цай, нашел легко, стоило только оглянуться вокруг. На холстах появились друзья и знакомые художника, среди которых:  ученый – медик А.Г.Зарифьян, режиссер Г.С.Базаров, художники  А.Н.Каменский и К.А.Шкурпела, президент федерации тайцзицюань КР В.А.Марусич.

На портретах изображены те люди, которых мы встречаем почти каждый день, с которыми общаемся, дружим и работаем. Часто мы видим человека в исполнении только одной роли:  актера, художника, преподавателя, врача, — и помещенного в привычную для нас обстановку. Трудно представить, как актер гуляет по зимнему лесу в свете уходящего солнца, а не на сцене, освещаемый светом прожекторов. Еще труднее поверить, что человек «в белом халате» возьмется за охотничье ружье и затянется сигареткой!

Павел Ван Ю Цай решил посмотреть на давно знакомые лица с другой стороны и поместить их в новую среду обитания. На полотнах зритель видит своеобразных персонажей: мечтателя в ковбойской шляпе, задумчиво глядящего вдаль; собеседника, с приподнятой рукой, который  вот-вот что-то скажет;  философа, обратившего взор на прекрасную незнакомку;  «свидетеля времени», окруженного призрачными лицами. Так героев картин назвал их создатель. На деле же мечтатель  – это врач-стоматолог М.Валиев, собеседник – медик и поэт А. Зарифьян, философом оказался художник А.Каменский, а «свидетелем времени» – кинематографист А.Джангазиев.

По словам автора «современников», именно люди вокруг творят историю сегодня. Они не только отдают все силы любимому делу, но также думают, мечтают и стремятся к самовыражению. Все они — поэты, романтики, философы и просто хорошие и душевные люди.

Бывает и так, что человек действительно посвящает жизнь только одному делу, но все же каждый из нас увидит его по-своему. Так, на картине «Обратная связь»,  автор поместил режиссера Геннадия Базарова не на съемочную площадку, а между разобранных кирпичных стен. За образовавшимся проходом, в котором стоит персонаж, виднеются очертания города, погруженного в сумрак. При этом автор картины намекает на то, что город – ненастоящий, а лишь картинка, которую создает режиссер. Глядя на «Обратную связь», невольно задумываешься, насколько тонкая грань между картинкой, которую получает зритель, и реальностью — длительной и кропотливой работой мастера.

Павел Ван Ю Цай не изменяет отточенному стилю работы . До сих пор перед глазами стоят образы из серий «Мысли», «Куклы», «Библейские мотивы». В любой из этих картин автора выдает ее «волшебность». Несмотря на то, что портрет – это изображение реального человека, – художнику удалось приблизить людей из жизни к героям вымышленных историй. Во многом этому поспособствовала среда обитания персонажей: за их спинами  появились заснеженные горы, холодное море, сочная зеленая трава, футуристический город, и даже морские раковины на фоне  цвета индиго.

Мы редко заостряем внимание на том, где и с кем находимся, что делаем в этот самый момент. Остановить мгновение, запечатлеть  нас, показать с другой стороны, добавив при этом немного выдумки, могут художники. Работы Павла Ван Ю Цая – яркий тому пример.

С работами автора вы также можете ознакомиться, перейдя на его веб-сайт http://picwang.com/

Вы также можете успеть увидеть серию портретов. Выставка «Мои современники» идет до 29 сентября 2014 года в выставочном зале «Дубового парка».

10707940_595571417232001_165932641_n

10711601_595571413898668_74813902_n

10711543_595571400565336_907029695_n 10715673_595571397232003_503186913_n

Leave a Reply

Your email address will not be published.