Яндекс.Метрика

Об истинной значимости такого великого человеческого изобретения, как бумага, сегодня мало кто задумывается. Она ведь всегда под рукой: в виде офисных листов формата А4, стикеров для записок, одноразовых носовых платков, рулонов в уборной, в конце концов. Бумагу мы, как правило, пачкаем. В лучшем случае — можем сложить из нее самолетик, кораблик или кулек для семечек. Но есть среди нас и те, для кого чистый лист бумаги — это не просто продукт переработки целлюлозы, и даже не рабочая поверхность, а будущее произведение искусства. Вот, к примеру, два художника: Кэлвин Николлс и Даниэль Мар. У них разный подход к творчеству, разная техника исполнения, их работы сугубо индивидуальны, непохожи и по-своему привлекательны. Объединяет их только одно: на картинах-скульптурах этих художников вы не увидите ничего, кроме бумаги, которая волшебным образом обрела форму и ожила.

Художник из Канады Кэлвин Николлс вот уже четверть века  не признает никакого иного творческого материала, кроме  бумаги. День деньской с помощью деревянных и металлических инструментов, при студийном освещении, он создает объемные бумажные картины, скрупулезно вырезая каждую травинку и шерстинку. Именно поэтому работы Николлса отличаются поразительной реалистичностью и необыкновенной жизненной энергией.

Кэлвин Николлс

Кэлвин Николлс

Кэлвин Николлс

Кэлвин Николлс

Кэлвин Николлс

Французский художник Даниэль Мар тоже работает преимущественно с белым листом бумаги. Его конек — силуэтное вырезание. На первый взгляд, картины Мара просты, но в то же время очень оригинальны и метафоричны. При этом смыслообразующим изображением становится не только вырезанная из бумаги фигура, но и сама бумага, из которой фигура была вырезана. В общем, словами это трудно объяснить — смотрите сами:

Даниэль Мар

56400193_Enracinement

56401489_questionreponse

instant sensuel

l_expulsion 1