Яндекс.Метрика

[тут должен быть трейлер, но во всемирной паутине нет ни одного нормального((]

«У каждого хомо сапиенса есть свое дерево. Оно и символизирует душу человека».

Вода. Все начинается с падающей воды. С дождя и мокрых каменных стен. С распростертого на земле тела. С боли, унижения и удовольствия. С истории, которая берет начало из необъяснимой темноты и заканчивается темнотой вполне ясной.720@481@18ec71c8483b849cc2fee3c7bd7f5617-OGY0ZDgwOGRhZA

Крайняя (хочется верить, не последняя) картина эпатажного датчанина Ларса фон Триера насквозь пропитана замечательными художественными сравнениями и смелыми аллегориями, чудной философией и потом влажных простыней.

Условно картину можно разделить на три параграфа (сам Триер изначально наснимал материала на восемь часов, но позже урезал ровно половину, разделив «Нимфоманку» на две части). Хотя, режиссер не изменяет своему перу и использует главы и эпизоды, мы разделим фильм на другие составляющие. Собственно, первый и очень важный параграф – взаимоотношения главной героини со своим отцом, второй – непосредственно история нимфоманки, красочно украшенная психологическими предпосылками и ловлей рыбы на крючок, а, третий, например, можно иронично назвать «В чистой комнате».4098364_original

Порадовала операторская работа. Кинолента как будто сложена из кусков – монтаж кажется примитивным, и в этом весь смак для восприятия. Звуковое сопровождение ненавязчивое и под стать повествованию.

Раз режиссер, известный своей «откровенностью» по «Антихристу» и «Меланхолии», дал название своему детищу «Нимфоманка», то и жди от фильма соответствующих сцен. Кинолента изобилует демонстрацией прелестей человеческого тела, гениталий и частыми сексуальными актами.  Оправданность таких режиссерских ходов вроде и понятна, но иногда утомляет. В Кыргызстане, например, картину сняли с показа в кинотеатрах, хотя в заявке она была.

Актерский состав знаком зрителю и поклонникам скандального датчанина по его предыдущим фильмам. Конечно, появляются и другие актеры, что, конечно привносит долю новизны в это очередное здорово-нездоровое повествование.1_444

Из минусов можно выделить излишнее затягивание сюжета, частые пустые реплики и диалоги, не всегда удачно смоделированные ситуации и их обыгрывание.

В целом, лента позиционируется как торжество внутренних побуждений над социальной нормой, любви над инстинктами (и в обратном порядке), самоиронии над болью.

Не в первой у Ларса фон Триера деревья выступают в качестве самостоятельных персонажей. На этот раз главная героиня не может найти дерева, с которым могла бы себя отождествить. Лишь в попытках обрести сексуальную чувственность она находит нечто большее — свою душу в деревце на одинокой горе.8433510f36c947178a233d00033ca840

А что касается рыбалки… …Она после просмотра обретает новый экзистенциональный смысл. Кто-то приманка, а кто-то большая рыба, которая сколько бы не «ломалась», неизбежно клюет. Так бывает в жизни.

Вердикт Опрятного Тыша: «Нимфоманка», несмотря на некоторые шероховатости, достойна быть увиденной и услышанной.