Яндекс.Метрика

Начнем обзор с того, что Опрятный Тыш до сих пор не определился с характером послевкусия от просмотра «Люди-Икс: Дни минувшего будущего». Фильм, безусловно, масштабный, зрелищный, повествование держит в напряжении. Картинка очень крутая, присутствуют полюбившиеся по предыдущим частям увлекательной франшизы актеры, кресло режиссера снова занял Брайан Сингер (и это, конечно, большой плюс). В общем, фанаты должны быть счастливы и довольны. Вопросы же вызывает сценарий и, как следствие, сюжет свежей интерпретации незыблемых комиксов Marvel.

Поверьте на слово, после титров у вас останется целый рой вопросов. Хотя, возможно те, кто хранит в памяти сюжетные завязки всех частей «мутантов», вовсе не запутается. Кстати, не забывайте, что после титров бывают интересные вставки. В этот раз можно увидеть короткую зарисовку, которая относит нас к продолжению серии «Люди-Икс»  – киноленте, запланированной на май 2016 года.

Так вот, сценарий «Дней минувшего будущего», мягко говоря, преображает все те сюжетные линии, показанные во всех шести предыдущих фильмах серии. Преображает и, в принципе, аннулирует. Дело в том, что, делая ставку на перемещениях во времени и изменение будущего за счет изменения прошлого, авторы, по сути, трансформируют идею всей франшизы. Это обескураживает. В оправдание такого поворота в новых «мутантах» звучит примерно такая фраза, немного разряжающая обстановку: «Сколько бы не изменялось прошлое, канва настоящего и будущего, так или иначе, сильно не меняется». Круг замкнулся, в будущем на корабле профессора Ксавьера ни оказалось ни Скотта, ни Джин. Только почему, в конце концов, Росомаху вернули во время, когда они были живы? В общем, авторы расщепили общую вселенную «мутантов» на несколько альтернативных миров. Легко воспринять по отдельности каждый фильм, а вот все части в одной упряжке (благодаря «Дням минувшего будущего») – уже не просто. Хотя, фантастика на то и фантастика.

Новая часть «Людей-Икс» полна эпичных фраз и диалогов, шуток, дипломатии (етить-колотить!), гуманности и альтруизма, неожиданных предположений. Магнето, например, оказывается замешанным в убийстве Кеннеди.

В целом, картина достойна всяческих похвал за отменную визуализацию, экшн, операторскую работу и бравую игру актеров, которые не изменяют своим ролям, более того, совершенствуют своих персонажей.

С другой стороны, расщепляя таким образом повествование, авторы стирают всякие границы для последующих сюжетов. Так, в скором будущем можно ожидать отдельные фильмы (по аналогии с Росомахой) про Мистик и Гамбита, Дэдпула или других персонажей. Ну что ж, главное, чтобы было качественно и с драйвом. И не так уныло как «Росомаха: Бессмертный».

Как и прежде,
Алиса Лигети.