Здравый человеческий смысл — весьма почтенный спутник в четырех стенах своего домашнего обихода, переживает самые удивительные приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор исследования.
Фридрих Энгельс
Тарантино! Именно с этой звучной фамилии я начну сегодняшнее повествование. Квентин Тарантино – один из моих любимых режиссеров, да и как можно его не любить? Вряд ли найдется человек, который не слышал о нем или не видел хотя бы один его фильм. Ведь в каждой картине чувствуется рука творца, истинного творца художественных фильмов, которые увлекают своими противоречивыми персонажами, неожиданными поворотами событий и бешеной экспрессией диалогов. Говорить о фильмах Тарантино можно вечно, но лучше все же их смотреть. Искрометный юмор, гангстеры, разборки — это не весь Тарантино. Жаркие любовные истории, человеческие драмы, приключения – и это лишь малая часть тем, охватываемых его творчеством. Боевики и криминальные комедии – это его конек, однако сегодня я поделюсь впечатлениями от фильма, который можно пересматривать сотни раз, и все равно будет смешно, как-то по особенному смешно от нелепости всего происходящего.
«Четыре комнаты» — так называется шедевральное творение, снятое при участии Квентина и еще трех режиссеров. Не подумайте, я вовсе не умаляю достоинство Элиса Андерса, Александра Рокуэлла и Роберта Родригеса. На их счету немало интересных фильмов. Но выделяется в ленте именно Тарантино, и как режиссер, и как актер, расставляя точки над “i” во всей истории. А какой актерский состав – просто блеск: Тим Рот, Мадонна, Антонио Бандерас, Мариса Томей и даже Брюс Уиллис, хоть и мельком появившийся в самом конце. В общем, черная комедия удалась на славу! Итак, советую убрать мам и бабушек от телевизора (монитора) – они могут не понять, да и не простить вам просмотр этого фильма, и вам, возможно, будет капельку стыдно.
Всего, как вы уже поняли из названия, в фильме будет четыре комнаты. Эпизоды сняты разными режиссерами и объединены одним незадачливым парнишкой. Молодой да зеленый Тэдди (Тим Рот) оказывается жертвой случайного стечения обстоятельств. Его временно, на одну ночь перед Новым Годом берут на замену ночного портье в гостиницу. Старый и опытный портье уходит праздновать Новый Год, давая Тэдди наставления: держаться подальше от полуночников, детей, шлюх, не ввязываться в споры между мужем и женой, а также держать свой член в штанах, чтобы ни случилось. Конечно же, Тэдди успешно забывает все советы в первой же комнате.
Первая история «Люкс для новобрачных — Недостающий ингредиент» расскажет нам о шабаше ведьм, которые решили оживить развратную богиню, обращенную в камень 40 лет назад. И чтобы вы подумали? Тэдди попадает под замес сексуальных ведьмочек, которым от него нужен всего лишь недостающий для ритуала элемент – мужское семя.
Все вроде бы обычно для развратной Америки, да и современного зрителя трудно чем-то удивить. Но Тэдди, не успев толком отойти от одного потрясения, попадает во вторую комнату – «Комната 404 – Не тот человек». На шумную вечеринку в номер 404 заказывают лед. Но Тэд промахивается с номером и попадает (как выясняется позже) в номер 409, где становится невольным участником жестокой ролевой игры мужа и жены, и принимает происходящее за чистую монету. Еще бы, кто в здравом уме в шутку станет угрожать незнакомому человеку револьвером и обвинять его в измене с женой? Тэдди, которого разъяренный муж называет Теодором, пытается всеми правдами и неправдами выбраться из комнаты и, когда ему это все-таки удается, в комнату попадает следующий «счастливчик». Игра начинается сначала.
В следующей комнате, в которую нашему портье посчастливилось попасть, устроился суровый латиноамериканский мачо с женой (Антонио Бандерас). Эту историю трудно описать словами, поэтому расскажу мало: Тэдди получает 500 долларов за то, чтобы просто присмотреть за двумя детишками гангстера. То, что происходит потом, походит на картину «локальный апокалипсис». Я смеялся до слез, и в то же время было жалко Тэдди – за что на его голову свалились такие приключения…
Лихие деньги сыплются на молодого портье, и в последней истории, снятой Квентином Тарантино, Тэдди попадает в еще более странную передрягу. С первого взгляда, ничего особенного не должно произойти. Ночной портье всего лишь принимает предложение поучаствовать при заключении очередного пари между пресытившимися жизнью представителями богемы, поддавшись на убедительные уговоры героя Тарантино: «Тэд, в течение следующих сорока лет, плюс-минус десять лет, ты будешь помнить, что отказался от тысячи долларов, или согласился и заработал тысячу долларов за одну секунду». Если вы еще не видели этот фильм, но собираетесь посмотреть его от начала до конца — вас ждет весьма неожиданная развязка. Приятного вам недоумения!
Смотрите хорошие фильмы.
Ваш Саймон Музантроп.
Спасибо, обожаю Тарантино. Не так давно смотрел «Джанго освобожденный», до сих пор не могу отойти от впечатлений. Гениально!
Еще не довелось посмотреть «Джанго освобожденный», но больше чем уверен, что фильм суперский. Обязательно посмотрю и напишу краткий обзор, или не очень краткий 🙂
Большое спасибо за такое подробное описание, очень интересно. Обязательно в ближайшее время посмотрю.
Тарантино шикарен! Посмотрел последний его фильм — Джанго освобожденный, получил массу удовольствия…
Посмотрел неделю назад в плане просмотра всех фильмов Тарантино. Откровенно говоря понравилась лишь последняя комната из-за самого Тарантино и истории с пальцем.
после прочтения поста и комментариев, просто захотелось посмотреть этот фильм
Пойду чтоли посмотрю)) совпало удачно — этот пост прочитал и время есть свободное как раз)
ай классный фильмец…стоит посмотреть!!!
Не могу сказать что обожаю Тарантино, но много слышала о новом фильме «Джанго освобожденный», может после этого все поменяется:)
Не являюсь уж бурным поклонником Тарантино, но этот фильмец был просмотрен… Особо по нраву пришлась комната с, как правильно было подмечено, «сексуальными ведьмочками» 🙂
А вот Джанго пока так и не удалось просмотреть, но думаю скоро гляну!
Все 4 новеллы классные, но почему-то третья (с детьми) понравилась больше всех. Её вроде Родригес сделал.
Да именно Родригес, убойная третья история, но мне кажется каждая в отдельности заслуживает уважения по части актерской игры и сценария
По моему мнению фильмы Тарантино всегда на высоте.
Этот фильм-что-то экстраординарное,из ряда вон выходящее,в прочем,как и все фильмы Тарантино.Этот режиссер переносит вас за грани обычного повседневного восприятия окружающего вас мира.
Ну раз уж так хвалите, значит действительно стоит заглянуть.