Яндекс.Метрика

«Хижина в лесу» (2011), режиссер: Дрю Годдард

 Жанр: фильм ужасов, пародия, драма, постмодернизм

 Жанр хоррор, он же фильм ужасов (ужастик), пожалуй, можно назвать самым заштампованным и клишированным жанром в кино. Как-то так получилось, что напугать современного зрителя задача архи сложная, и методов запугивания по пальцем перечесть. Приходит на ум один лишь эффект неожиданности. Это если не задумываясь. А если подумать, то что нас пугает? Конечно, зловещая музыка, атмосфера, саспенс, то есть напряженное ожидание чего-то нехорошего, какое-нибудь злобное противоправное действие над одним из героев, зловещая тайна и, самое главное, что-нибудь непредсказуемое. Потому что именно непредсказуемого, неизвестного мы и пугаемся, когда  не знаем, что там, скажем, за дверью или в погребе. Вот они составляющие щекотки нервов. Их немного, поэтому над каждым следует работать и работать. Нужно  составить свой оригинальный рецепт испуга. Однако, для современного хоррора это стало весьма затруднительным. Технические возможности имеются в изобилии, как то звук, свет и красная краска, но не стало самого важного – непредсказуемости. Да, каждый раз в фильме появляется дверь, но каждый раз оттуда одно и то же нехорошее. А если из двери не выскочит, то обязательно за спиной стоит. Предсказуемое кино не пугает,  или пугает в недостаточной степени, чтобы оно могло понравиться и запомниться. Все превращается в один сплошной штамп и архисюжет, который мы в народе характеризуем, как «банально».

cabininthewoods_1

Создатели фильма «Хижина в лесу» работают именно над вышеуказанным «банально», то есть над жанром хоррора как таковым. И пожалуйста. Пять студентов отправляются на грузовике в рядовую поездку на отдых, сбиваются с пути и попадают в лес. В лесу они находят хижину, в которой и решают заночевать себе на горе. Вот с языка и слетает наше «банально». Но не тут-то было. Потому что хижина оказывается не простой, и не золотой, а целой лабораторией ужаса, в которую подростков привел не злой рок, а хорошо спланированный умысел.

Хижина оказывается слишком странной для заброшенной деревянной лачуги в лесу около озера. В ней находится погреб(!) с разными не внушающими доверия вещами и герои, будучи любознательными чуть более чем надо, начинают все ощупывать. И делают это с мыслью, а что случится, если я произнесу вслух вот это жуткое заклинанье на латыни, наверно что-нибудь прикольное. Тут-то и начинается самое интересное. Штамп цепляется за штамп.

Развернувшаяся бойня есть не просто бойня, а постановочное реалити-шоу с большим количеством зрителей, то есть нас, и даже ставками. И бедными молодыми людьми манипулируют, дабы выстроить все по нужному сценарию.

cab

В фильме штамп обретает значение ритуала, а реалити-шоу на самом деле жертвоприношение. И злобные существа всего лишь средство добычи крови из живого организма. Все снимается на камеры, весь проводимый ритуал. Однако, он выходит из-под контроля и получается то, что получается.

Очень интересно в фильме обыгрываются нелогичные поступки жертв многочисленных хорроров, их интерпретируют, как незаметную манипуляцию организаторами ритуала. И сами жертвы подобраны не случайно. Герои до последнего не понимают, что с ними происходит, а когда понимают, становится поздно.

ca

Фильм в духе постмодернизма пародирует жанр фильма ужасов, в нем появляются персонажи многих культовых ужастиков прошлого и настоящего. Причем делается это весьма причудливо и оригинально. Из хоррора «Хижина в лесу» превращается в фарс, а из фарса в трагедию личности, противостоящей системе. Вот основная идея, которую можно вывести из фильма. Только делается это весьма своеобразно. Фильм, а он хоть и некая пародия на ужастик, конечно, ужастик, обретает  благодаря всем изгибам сюжета, то, что больше всего и пугает – неожиданность и непредсказуемость. Добавим к этому грамотную постановку и хорошие спецэффекты.

В общем, кино оригинальное, умное, и захватывающее. Оно о том, насколько глубока хижина в лесу. Опрятный Тыш рекомендует.