Яндекс.Метрика

0_81728_2f108e63_M«Пьета» – восемнадцатый фильм Ким Ки Дука, пожалуй, самого известного режиссера Южной Кореи. На 69-м Венецианском кинофестивале фильм был удостоен главного приза – «Золотого льва».  Ким Ки Дук истинный мастер арт-хауса и фестивального кино, что каждый раз доказывает выпуском нового шедевра, работая без осечек. Вот и восемнадцатый фильм не стал исключением.

«Пьета» — это синтез жестокого криминального триллера и остро-социальной драмы. Одиноко живущий Ли Кан До промышляет выбиванием денег у задолжавших местному бандиту рабочих. Рабочие же по причине огромных процентов почти всегда оказываются не в состоянии вернуть долг, и Ли Кан До как истинный садист придумал для них достаточно быстрый, но травматичный способ решения их финансовых проблем, а именно нанесение производственной травмы с целью получить страховку. Молодой вышибала то сбрасывает должников со второго этажа, чтоб те ломали ноги, то подставляет руки бедолаг под станок и просверливает их. По всей видимости Ли Кан До получает от своего занятия не только деньги, но и удовольствие сомнительного происхождения.playbill_photos_15662

И вот в такую однообразную рутинную жизнь Ли Кан До врывается неизвестная женщина Ми-Сун и объявляет о том, что она является матерью Ли Кан До, которая, родив, бросила его в роддоме много лет назад. Конечно, молодой садист не верит этому, но вскоре Ми-Сун все-таки вселяет в него доверие к себе.

У Ли Кан До впервые в жизни появляется семья и он постепенно завязывает со своим криминальным промыслом, к тому же его шеф, узнав о способе добычи денег из должников, увольняет Кан До. Мы можем наблюдать очень нежные и трогательные отношения между матерью и сыном. Ми-Сун винит себя в том, что ее сын стал таким. Она думает, что если бы она его не бросила, он бы не стал жестоким и безчувственным.

Однако Ким Ки Дук не так прост и сердоболен, чтобы завершить картину счастливым концом. Вскоре мы выясняем, что Ми-Сун мать одной из жертв Ли Кан До и что она надумала отомстить ему.

pieta_03И тут-то фильм наполняется необычайным драматизмом и психологичностью. До вершин кинематографа его возносит то, что сюжет эволюционирует из триллера посредством драмы в притчу о материнском сердце и материнской любви. Кроме того, проблематика фильма возрастает до общечеловеческих высот. Режиссер пытается сказать фильмом о том, насколько важна для человека семья и материнская любовь. Казалось бы, банальные вещи, но они изображаются под таким углом зрения и таким образом, что становятся необычайно новы и актуальны.

Кроме того, это фильм о мести. Известный архисюжет мести в кино использовался множество раз, но именно у южнокорейских режиссеров этот архисюжет обрел совершенно новый вид и наполнение. Вспомним «Трилогию Мести» Пак Чхан Ука и его знаменитого «Олдбоя». Месть мастерски обыгрывается Ким Ки Дуком и фильм становится интересно смотреть, потому что неизвестно до самой последней минуты, чем же все закончится.

Фильм захватывающий по сюжету, интеллектуальный по наполнению. Ким Ки Дук добился того, что и смотреть не скучно, и подумать есть о чем. Правда, кого-то может отпугнуть жестокость «Пьеты», но если вы переборите себя и досмотрите фильм до конца, то Опрятный Тыш гарантирует вам, что вы не пожалеете. Катарсис преодолеет жестокость.