Яндекс.Метрика

1Квентин Тарантино порадовал поклонников своего творчества новым фильмом «Джанго Освобожденный». Опрятный Тыш не мог оставить без внимание такое культурное событие и поспешил посмотреть данную ленту. «О-го-го!» — сказал себе Опрятный Тыш после просмотра.

Действие фильма разворачивается в середине девятнадцатого века в Соединенных Штатах, а сам фильм представляет собой настоящий крутой вестерн, хотя глупо было ждать от Тарантино что-нибудь другое. Правда, взору нашему предстает не Дикий Запад, а Рабовладельческий Юг за несколько лет до гражданской войны, но это сути дела не меняет.

Главный герой фильма, чернокожий раб Джанго, оказывается в затруднительном положении, а именно проданным в рабство сомнительным личностям с садистскими замашками. Его и еще нескольких бедолаг ведут в места не очень пригодные для существования, но тут появляется Доктор Шульц, который освобождает Джанго из плена путем убиения сомнительных личностей, работавших работорговцами. Доктор Шульц, имея наружность добропорядочного немца, на деле охотник за головами, отстреливающий бандитов и получающий за это деньги. Тем и живет. Мало того, агитирует освобожденного Джанго жить также и тот без особых раздумий соглашается, не шутка ли: отстреливать белых и еще деньги за это получать. Немного погодя выясняется, что у Джанго есть жена и что vestern_dzhango_osvobozhdennyyона тоже продана, но неизвестно кому. Вдоволь настрелявшись, Шульц и Джанго отправляются в опасное путешествие ради спасения Брумхильды, жены Джанго.

Судя по последним работам, Тарантино заинтересовался и плотно занялся историей, от чего последняя очень даже натерпелась. Объектом внимания Квентина стала расовая дискриминация: в «Бесславных ублюдках» это уничтожаемые нацистами евреи Франции, в «Джанго Освобожденном» рабы-африканцы США. Квентин очень не любит расистов и в его последних фильмах те гибнут без числа. Пафос указанных фильмов: «Если ты расист, получи пулю в башку!» Стоит признать, это жизнеутверждающий пафос.

de9e4e0e5c04275ec331636c1542c0e9Джанго в фильме настоящий герой, он крут, меток и вообще борется за правое дело – за свое освобождение. Освобождению его можно дать две трактовки. Первая: фактическое, то есть Джанго выкупают из рабства и выдают на то соответствующий документ. Вторая: внутри Джанго благодаря доктору Шульцу происходит внутренняя эволюция и рост сознательности. Освобожденный из рабства, главный герой понимает, какое это на самом деле зло и начинает бескомпромиссную борьбу с этим злом.

Фильм изобилует продолжительными диалогами, что уже стало визитной карточкой Тарантино, и острыми шутками. Постановка просто вынуждает подняться с кресла (стула) и зааплодировать. Фильм, кстати, достаточно кровавый, насилия в нем много и подается оно без прикрас, хотя  сглажено зрелищными перестрелками. Отдельное «спасибо» нужно сказать актерам. Вальц и Ди Каприо были просто на высоте, да и  Фокс не подкачал.

В целом «Джанго Освобожденный» удался и впечатлил, хоть и оставил в осадке мысль о том, что все произошедшее не очень-то и серьезно. Но на то он и Тарантино!