Яндекс.Метрика

«Кто это там на сцене?»
«Элис Купер…»
«Какая жутко некрасивая женщина!»
Реплика Джонни Деппа в кинофильме «Мрачные Тени»

Доброе время суток, дорогие читатели нашей Кладовой. Название этого поста могло ввести вас в заблуждение, да и мне, как переводчику, должно быть стыдно за перевод имен собственных, поэтому скажу сразу: Cooper с английского переводится как «бондарь». Тем не менее, позвольте рассказать, или даже посвятить вас в творчество незаурядной рок-группы под названием Alice Cooper. Конечно же, первое, что «привлекает» в этой группе (или отталкивает – кому как), это солист — сейчас этакий сморщенный, как раскрашенный чернослив, старикашка, моложаво расхаживающий по сцене в обтягивающем кожаном трико с черепами. Что поделать, мода прошла – привычки остались. Да и, наверное, удобно было бегать и прыгать по сцене с микрофонной стойкой, кривляться и выписывать трюки в трико – почти что цирк! На самом деле, название группы имело целью высказать протест обществу. Спросите, как? Винсент Дэймон Фурнье (Элис Купер) в одном из своих интервью пояснил, что Элис Купер — это такое типичное американское имя, которое у публики вызывало ассоциации с белобрысой певицей американо-народных песен. Куперу это нравилось. Тем более, что на сцене группа появлялась в женской одежде, да еще и с макияжем. О, лояльная Америка, не такой уж лояльной ты была по отношению к неформалам. Судя по описанию нравов того времени, можно было с лёгкостью оставить красивый кровавый след от своих мозгов на щебенке возле кафе просто за то, что ты оделся как хиппи.

А теперь представьте, что делали с такими человеками в конце 60-х годов какие-нибудь крепкие «сельские парни» — лихие захолустные ковбои? Вооот, уже становится понятно, почему группа «плевала» в лицо общественности и прославилась своими откровенными песнями, клипами и, в целом, концепцией группы. Ну что, заинтересовались? Тогда перейдем непосредственно к творчеству.

alice-cooper

«Элис Купер» – это несомненно ярчайшие экспериментаторы рок-сцены. Группа начала свой путь, как и многие другие музыкальные коллективы, с гаражного рока, затем плавно переросла в глэм-рок и понеслась дальше по музыкальным жанрам, жадно кидаясь то в концептуальный рок, то в арт-рок, и даже индастриал. В целом музыканты «Элис Купер» внесли немалый вклад в формирование образа хэви-метала, добавили элементы ужаса и «дьявольской» атмосферы металла в своих сценических образах.

Журналисты зафиксировали немало безумных выходок музыкантов группы. Что ни концерт – то скандал и плодородная почва для писак. Можете представить битву подушками на рок-концерте? «Элис Купер» в начале своего творческого пути умудрились «выгнать» из зала больше двух тысяч зрителей, которые просто убежали после второй же песни. Полный провал? В принципе, да. И первый альбом Pretties for You  (1969), не смотря на то, что записывался он у самого Френка Заппы, не поимел коммерческого успеха. Однако в скором времени обычные слухи помогли раскрутить группу до небывалых высот.

Инцидент с курицей! – вот что освещалось многими известными газетами. На концерт случайным образом пробралась курица. Купер недолго думая кинул курицу в зал: «Лети, птичка». А уж добросовестные журналисты помогли раскачать историю до птицеубийства на сцене. Причем сам Купер отрицал факт казни пернатого, но толку от его отнекиваний было мало, а предприимчивый Заппа посоветовал и вовсе подтвердить это. В тот же вечер заголовки газет пестрили от новостей «Элис Купер оторвал курице голову и выпил кровь прямо на концерте!» Дурная слава тащилась за группой, оставляя кроваво-розовые следы  глэм-рока, в последствии второй альбом Easy Action (1970) распродали на ура. Альбом Love It to Death (1971) помог закрепить успех, выведя группу на вершины хит-парадов, а начиная с четвертого альбома Killer (1971), основной фишкой Элис Купер становятся сценические постановки, ужасающие своей реалистичностью и жестокостью. На сцене Элис изображал умалишенного в последней стадии своего безумия – пел песенки, бегал в смирительной рубашке, душил медсестру, в общем, отрывался по полной. Кровь и кишки лились рекой, размалеванный женской косметикой Элис бесновался, и в довершение всего его казнили на электрическом стуле, вешали и рубили башку на гильотине. Весело, не правда ли? Все это, по словам Купера, было показательным искуплением грехов, которые общество якобы осуждает, а на деле  лицемерно любуется ими.

alice-cooper-cool

Альбомы строгались как табуретки на мебельной фабрике —  Billion Dollar Babies (1973) был самым успешным и собрал умопомрачительную сумму в 4,6 миллиона долларов, а за год концертов в копилке Элис Купер набралось аж 17 миллионов. Шоу становились все масштабнее и страшнее. В тоже время родилась идея окунуть зрителей в реалистичный, объемный ночной кошмар со всевозможными спец-эффектами.

Ну конечно, что еще может прийти в голову, когда стремительный успех вместе с тоннами алкоголя бьёт в эту самую голову с утра до вечера. По приблизительным подсчетам группа ежегодно тратила 32 000 долларов на одно только пиво, что не могло не сказаться на здоровье и психическом состоянии участников. Решающим в творчестве группы стал альбом Muscle of Love – он не достиг высот предыдущих альбомов, Элис хотел продолжать безобразия на сцене, а другие участники предлагали сосредоточиться на музыке. В итоге было решено сделать паузу. Группа таки распалась, и Элис начал сольную карьеру с альбома Welcome to my nightmare. Альбомчик, надо сказать, вышел «концептуальным» — дитем алкогольного делирия. В «театральной» составляющей концертной программы появились гигантские циклопы, которым Элис с удовольствием рубил башни.

После выхода альбомов Alice Cooper Goes to Hell (1976) и Lace and Whiskey (1977) стало понятно – надо завязывать с алкоголем. Таким образом, все, что было выпущено в начале 80-х, если не оказалось провальным, то попросту не получило признания публики, да и сам певец признается, что и не особо-то помнит выпущенные песни, а виной всему алкогольная амнезия. Далее последовал перерыв в творчестве, когда Купер играл хорошего отца для своих детей и ездил играть в гольф. А после случилось возвращение на поприще музыкального и кино-разврата. Элис сыграл в нескольких фильмах ужасов и кошмаров со всякими зомбями и прочим апокалипсисом. Сольная карьера пошла в гору только в 1989 году с выпуском альбома Trash, в рамках которого, собственно, и была выпущена всеми любимая и известная композиция Poison.

В лихие 90-е (ну, это у нас они были лихими, а у буржуев все прошло гладко) Купер поучаствовал в записи альбома Use Your Illusion I группы  Guns N’ Roses  и засветился в «Кошмаре на улице Вязов». В 1994 году был записан довольно успешный альбом The Last Temptationтак сказать, последний соблазн. С 2000 года последовал очередной перерыв, который, однако, не помешал Элису Куперу получить несколько высоких званий – он получил звезду на голливудской аллее славы, докторскую степень (даже так!) и ключи от города, названного в его честь Alice North Dakota.

Экспериментом в жанре индастриал-рока стал последующий альбом Brutal Planet. В 2009 году Купер участвовал в крупномасштабном концерте «Монстры рока» наряду с такими легендарными группами, как Scorpions и  Kingdom Come, ну и, наконец, хотелось бы упомянуть последний альбом культового рок-исполнителя «Welcome 2 My Nightmare» — не назвал бы звучание новым, но старичок не сдается и продолжает радовать нас настоящим зажигательным роком.

Обзор подходит к концу, еще одна судьба рок музыканта осталась в анналах Кладовой Опрятного Тыша.

Cлушайте хорошую музыку.

Всегда ваш, Саймон Музантроп.